Администрация муниципального образования

Красновский сельсовет

Первомайского района Оренбургской области
 
 
День:
Ясно

+2 ... +4 C°

Ветер: 1 - 3 м/с

Направление ветра - Северо-Запад

Ясно

Ночь:
Ясно

-2 ... -4 C°

Ветер: 0 - 2 м/с

Направление ветра - Юго-Восток

Ясно

Глава сельсовета

Кулешов Геннадий Сергеевич

График приёма Интернет приёмная главы Блог Главы О главе

Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.


98.8 Кб
скачать

10-р от 26.03.2014

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
26.03.2014 № 10-р

Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

На основании Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Оренбургской области от 15.09.2008 г. № 2369/497- IV- ОЗ « О профилактике коррупции в Оренбургской области», Устава муниципального образования Красновский сельсовет Первомайского района Оренбургской области :
1. Утвердить правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
2. Утвердить методику проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу после его официального обнародования на информационных стендах: в здании администрации Красновского сельсовета по адресу село Красное, улица Ленина, 54; в здании Красновского сельского Дома культуры по адресу село Красное, улица Ленина, 51; в здании Каменского сельского клуба по адресу село Каменное, улица Школьная, 7; в здании муниципального образовательного учреждения «Таловская начальная школа» по адресу село Таловое, улица Советская, 17, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Первомайский район.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.

 

Глава муниципального образования
Красновский сельсовет А.В.Ковтун

 

Приложение 1
к распоряжению администрации
муниципального образования
Красновский сельсовет
Первомайского района
Оренбургской области
от 26.03.2014 № 10-р

Правила
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов и их проектов.

1. Антикоррупционная экспертиза- экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов в целях выявления в них коррупционных факторах, и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов муниципального образования Красновский сельсовет Первомайского района Оренбургской области.
3. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта, изданного Советом депутатов муниципального образования Красновский сельсовет, может быть принято Советом депутатов муниципального образования Красновский сельсовет или главой муниципального образования Красновский сельсовет.
4. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования Красновский сельсовет может быть принято главой муниципального образования Красновский сельсовет.
5. Антикорупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов муниципального образования Красновский сельсовет Первомайского района Оренбургской области и нормативных правовых актов муниципального образования Красновский сельсовет Первомайского района Оренбургской области проводиться в соответствии с методикой проведения антикорупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикорупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее-Методика).
6. Антикоррупционная экспертиза проводится :
- в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Красновский сельсовет и их проектов, в отношении нормативных правовых актов администрации муниципального образования Красновский сельсовет и их проектов - заместителем главы администрации муниципального образования Красновский сельсовет.
7. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта.
8. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.
9. Коррупционные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, устраняются на стадии доработки проекта его разработчиками.

 

Приложение 2
к распоряжению администрации
муниципального образования
Красновский сельсовет
Первомайского района
Оренбургской области
от 26.03.2014 №10 -р

Методика
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов и их проектов.

1.Общие положения
1.1. Основной задачей применения настоящей методики является обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных Нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения в них указанных положений.
2. В настоящей методике определяются правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии документов коррупционных факторов и коррупциогенных норм.
Коррупционными факторами признаются положения проектов актов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Коррупциогенными нормами признаются положения проектов актов, содержащие коррупционные факторы.
2. Основные правила проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
2.2. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить антикоррупционную экспертизу каждой нормы проекта акта и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
2.3. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих факторов.
Заключение по итогам антикоррупционной экспертизы составляется в форме отдельного документа или отдельным разделом в заключении о законности ( незаконности) проекта правового акта.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте акта выявленных коррупционных факторов.
2.4. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящей методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.
3. Коррупционные факторы.
3.1. Коррупционными факторами являются :
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
3.2. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления, выражаются в :
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления ( их должностных лиц);
б) определении компенсации по формуле «вправе» - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления ( их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявленных для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами)- отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав – возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления ( их должностных лиц);
е) чрезмерной свободе нормотворчества администрации сельсовета – чрезмерном наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию актов администрации сельсовета, вторгающихся в компетенцию Совета депутатов муниципального образования Красновский сельсовет, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции – нарушении компетенции органов местного самоуправления ( их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) юридико-лингвистической неопределенности – употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте акта и выражаются в :
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании – отсутствии в проекте акта нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур – отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления ( их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права ( блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления ( их должностных лиц)- отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления ( их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий ( бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления ( их должностными лицами) – отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, за действиями органов местного самоуправления ( их должностных лиц, муниципальных служащих);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления ( их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
4. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта акта, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления ( их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления ( их должностных лиц).

 

 

Дата создания: 21-08-2017
Дата последнего изменения: 22-08-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: